В Педагогическом институте прошел форум "Зеленый чемодан"01.11.2023 08:20
28 октября 2023 года в Педагогическом институте им. В.Г. Белинского состоялся Форум для родителей детей с особенностями развития «Зеленый чемодан». Форум был проведен при грантовой поддержке Федерального агентства по делам молодежи.
Цель форума - просвещение родителей детей с ОВЗ по вопросам развития, воспитания и коррекции; психологическая поддержка особого родительства; формирование сообщества помогающих специалистов и распространение опыта работы с детьми с особенностями развития и их родителями. В качестве выступающих были приглашены детский невролог и педиатр, психологи, нейропсихологи и логопеды, реабилитологи и другие специалисты, работающие с особенными детьми и их семьями.
Форум посетили родители детей с ограниченными возможностями здоровья, педагоги-психологи, логопеды, учителя и студенты. Форум был открыт пленарным заседанием в актовом зале 11 корпуса института, на котором свои доклады представили детский невролог А.Ю. Шестакова «Как мы ставим диагноз? Если знаешь, куда смотреть, то всё объяснимо» и врач-педиатр, старший преподаватель кафедры «Педиатрия» Медицинского института ПГУ Никонорова В.В. «Возможности родителей в профилактике проблемы ОВЗ у детей и в улучшении качества жизни ребёнка и его семьи».
После пленарного заседания участники перешли в 12 корпус на мастер-классы специалистов. На форуме были проведены следующие мастер-классы: - Бунькова В.С., КПТ-терапевт, клинический психолог, член АКПП «Помощь самому себе: как справляться с тревожными и депрессивными мыслями»; -Кодорова М.В., специалист кабинета ЛФК ГБУЗ «Никольская РБ» «Кинезиотейпирование. История создания и развития. Показания при работе с кинезиологическим тейпированием. Методика нанесения аппликаций кинезиотейпирования при ЗРР (задержке речевого развития) и гиперсаливации (слюнотечении)»; Гурьянова Ю.И., логопед МБУ КЦСОН г. Никольск «Использование логопедического массажа в коррекции артикуляционных расстройств»; -Чернова Е.В., поведенческий аналитик, МА, кандидат IBAO, руководитель центра развития речи и АВА терапии «Алгоритм» «Туалетный тренинг «Как решить «эту» проблему у детей с ментальными нарушениями?»; -Шестакова А.Ю., детский невролог «Синдром дефицита внимания и гиперактивности»; -Медведева И.А., кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедры «Прикладная психология» Круглый стол «Влияние внутрисемейных отношений на психологическое состояние ребенка»; -Карманова Т.М., кандидат психологических наук, доцент кафедры «Прикладная психология», практикующий психолог «Стыд и вина: техники самопомощи»; -Шахова Е.И., педагог-психолог высшей категории «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области» «Доступная нейрокоррекция: обучение, усидчивость, самоконтроль»; -Кузнецова Д.А., старший преподаватель кафедры «Прикладная психология», детский психолог, нейропсихолог «Нейрокоррекция в домашних условиях»; -Полякова А.В., психолог для родителей и детей, нейропсихолог, психолог-педагог «Лично маме»; -Гоголева Е.В., Шишуева Е.Ф., Петрова Д.С., АВА-тераписты центра развития речи и АВА терапии «Алгоритм» «Пищевая избирательность «С чего начать? Как расширить рацион ребенка?» ; -Артюшкина И.Н., логопед-дефектолог, специалист по логомассажу и тейпированию в логопедии; Минеева О.Г., педагог-психолог высшей категории, учитель-дефектолог (сурдопедагог); Дмитриева Т.Н., логопед-дефектолог «Неговорящие дети – пути преодоления и приоритетные направления логопедической работы»; -Агейкин А.В., доцент кафедры «Микробиология, эпидемиология и инфекционные болезни» МИ ПГУ «Зачем нужен врач-остеопат ребенку и возможности остеопатической коррекции состояния здоровья"; Доронина Е.В., основатель «Академии массажа» «Домашний массаж особенным детям»; -Мещерякова И.В., кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, лечебный педагог, специалист Управления комплексного развития инклюзивного образования ПГУ «Телесно-ориентированные и нейро-психологические игры и упражнения в работе с детьми с ментальной инвалидностью»; -Федорова Э.Н., детский нейропсихолог, руководитель центра детской нейропсихологии и логопедии «ВундерЛяндия» «Нейропсихологический подход для профилактики трудностей обучения в школе». Всего форум посетили более 300 участников.
#Росмолодёжь.Гранты #Росмолодёжь |